ОПЕК

Нефть второй день удерживается от падения, в ожидании того, сможет ли ОПЕК повлиять на увеличившееся предложения черного золота. ОПЕК и ее партнеры планируют встретиться 06.12 в Вене, однако решение относительно цен на черное золото в следующем году вероятно может быть принято уже на этой неделе. В период с 30.11-01.12 ключевые лица, ответственные за нефтяную политику, будут встречаться в кулуарах саммита G20 в Буэнос-Айресе. По слухам, Саудовский наследный принц и президент России, приедут в столицу Аргентины вместе со своими министрами энергетики. Различные члены ОПЕК высказывали мнение относительно решения ситуации с избыточным предложением либо на «большой двадцатке», либо на предстоящем саммите ОПЕК. Россия заявила, что не в восторге от перспектив снижения добычи. По большому счету, если Саудовская Аравия решит пойти на сокращение, это действительно будет отказ от доли на рынке. 

Тем не менее, аналитики считают вопрос о снижении объёмов добычи странами ОПЕК+ решённым. Вопрос, по их мнению, заключается в том, на какие объемы будет уменьшено производство и как это повлияет на нефть. Между тем, нельзя не отметить, что роль ОПЕК как регулятора баланса спроса и предложения нефти падает. Наиболее значимые решения относительно рынка энергоресурсов де-факто принимаются США, Россией и Саудовской Аравией.

Дональд Трамп

Движение цен на черное золото в этом году было практически полностью связано с политикой, осуществляемой этими странами. На долю России, Америки и саудитов приходилось 36 млн. барр/сут. добытой нефти в 2017 году. ОПЕК (без учета Саудовской Аравии) за этот же период добыла 27 млн барр. В 2018 г. тройка только увеличила объемы. Сланцевики США нарастили добычу, воспрянув после увеличения цен на черное золото, а Россия и саудиты уменьшили ограничения на добычу, введенные в конце 2016 года.

Аналитики предсказывают что к концу 2018 г. доля производства этих стран составит 40% от мирового рынка, тогда как остальная часть ОПЕК опустится ниже 30 процентов. Именно решения о добыче, принятые в тройке, имеют тенденцию определять, будет ли рынок нефти перегружен, в то время как другие страны будут наблюдать со стороны. Нефтяная политика все больше зависит от политических и дипломатических приоритетов Мохаммеда бин Салмана (МБС), Владимира Путина и Дональда Трампа. Баланс сил отодвинулся от исторически значимых производителей, таких как Иран, Нигерия и Венесуэла. По мере того, как власть переходит к тройке и ее ближайшим союзникам, конференция ОПЕК и последующая деятельность ОПЕК+ стали скорее театральной стадией, чем местом, где принимаются реальные решения.

Путин В В

Таким образом, можно констатировать, что основную роль в урегулировании цен на нефть будет играть не столько саммит ОПЕК, сколько позиция США, России и Саудовской Аравии. При этом, Америка будет категорически против сокращения добычи и не поддержит ОПЕК+. Флагман ОПЕК и ведущий мировой экспортер нефти – Саудовская Аравия, когда цены на энергоносители существенно упали, заявила, что сократит добычу на 500 000 барр. в декабре. Она также предложила, сократить производство нефти по меньшей мере на 1 млн барр. Но это то, чего не хочет Трамп. Безусловно, саудиты хотели бы получить более высокую цену на черное золото. Однако, они вполне способны выдержать еще более низкие цены, чтобы сохранить своего ключевого союзника. По оценкам аналитиков, бюджет правительства Саудовской Аравии на 2018 год основан на консервативной цене в $ 50-55 за баррель, при этом стоимость добычи барреля нефти меньше, чем $ 10. Значит, саудиты вполне способны выдержать просадку цены на нефть до этих уровней. Россия, которая скорей всего, могла согласиться на некоторое снижение добычи, не пойдет на это одна, ведь это будет означать серьезную потерю рынка. 

Добавить комментарий

Вам также понравится